Статья представляет собой список основных и малых рас вселенной Warcraft — вымышленного мира компьютерных игр Warcraft.
Эти народы упоминаются в различных играх Warcraft, причём одна и та же раса в разных играх может выглядеть как раса благородных героев или как раса злобных негодяев.
Безликие
Таинственная раса, обитающая в подземельях. Враждебна всем остальным расам. Безликие не имеют постоянной формы, обычно представляют собой клубок щупалец.
Известно также что Безликие — раса, порождённая Йогг-Сароном, запечатанным в бывшей и утерянной столице дворфов. Безликие пытались освободить своего прародителя, принося в жертву пленённых гноллов, но своевременное вмешательство дворфов, обнаруживших затерянный город гноллов, скрывающихся поблизости, и духов неупокоенных защитников города предотвратило катастрофу. Безликие уничтожили древний город дворфов, известный как Город Семи Мифриловых Големов.
Также Безликие встречаются в Нордсколе, по пути к Ледяному трону через Азжол-Неруб.
Согласно дополнению Cataclysm Безликие обитают в Сумеречном Нагорье, там же находится один из самых больших Безликих (его подобие можно встретить в Warcraft III: The Frozen Throne в кампании Нежити).
Беорны
Беорны (тж. известные как фурболги) — люди-медведи. Их кланы жили, не участвуя в войнах людей, но затем они включились в войну с Пылающим Легионом, грозившим уничтожить их мир. Участвовали в Войне Древних десять тысяч лет назад на стороне ночных эльфов. Почти все племена были осквернены Пылающим Легионом, кроме племени Древобрюхов, крепость которых располагается на стыке Лунной Поляны, Осквернённого Леса и Зимних Ключей.
Название фурболгов, вероятно, происходит от «Фир Болг» — названия первых богов Ирландии в кельтской мифологии, которые были изгнаны народом Туата Де Дананн, и англ. fur — «мех», «шерсть». В русском переводе известны как «беорны».
Интересно, что имя Беорн (англ. Beorn) носит в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина родоначальник и вождь клана Беорнингов, который имел способность превращаться в медведя. Он упоминается в повести «Хоббит, или Туда и обратно».
Воргены
Воргены — раса волков-оборотней. Первоначально это были друиды-волки из числа ночных эльфов. Они поклялись сохранять равновесие, но в конце нарушили его и звериная часть их натуры взяла верх.
Во время великой Третьей войны Аругал, маг из города Даларана, основываясь на исследованиях покойного мага Ура, нашёл способ призывать воргенов и использовать их против Армии Плети. Однако свирепые воргены вскоре вышли у него из-под контроля, и по мируАзерота начало распространяться так называемое «проклятье воргенов», превращающее любого человека или члена другой расы в бесконтрольного свирепого зверя, забывающего своё прошлое и стремящееся только к жестокости и убийству.
Вскоре это самое проклятье легло на одно из королевств людей — Гилнеас. Жители этой страны, находящейся на полуострове, отгородились от мира и всех его проблем мощной Стеной Седогрива. Однако никакая стена, построенная людьми, не могла удержать проклятья, и вскоре оно распространилось на жителей Гилнеаса. В то время в стране шла гражданская война между королём Генном Седогривом и лордом Дарием Краули с его приспешниками; однако как только проклятье воргенов стало угрожать уничтожением всего Гилнеаса, король Генн освободил из заключения лорда Дария, и обе стороны объединились.
В то время как король Генн доставлял всех выживших и не заражённых жителей столицы Гилнеаса в более безопасные земли, лорд Дарий, пожертвовав жизнью, с группой добровольцев остался в городе и отвлекал орды воргенов. В конце концов они и были окружены в Кафедральном Соборе и там все до единого пали… по крайне мере, все так думали. Однако впоследствии оказалось, что они были превращены в воргенов, и выжили.
Главный алхимик короля, Креннан Аранас, создал зелье, выпив которое, ворген оставался в форме волка-оборотня, но сохранял человеческий разум. Таким образом, небольшое количество воргенов сохранили разум и сражались на стороне Гилнеаса против их нового врага — Отрёкшихся, которые, во главе с Сильваной Ветрокрылойначали наступление с целью захватить Гилнеас по приказу нового вождя Орды после Тралла — Гарроша Адского Крика.
В то время за каждым шагом народа Гилнеаса следили ночные эльфы, и вскоре те открыли им, что сила зелья Аранаса будет длиться недолго, и поэтому они привели их к великому древу Тал’дорен (святилище тех самых друидов-волков из ночных эльфов), где многие воргены (в том числе и лорд Дарий Краули) выпили из его вод и научились навсегда сохранять свой разум. В то же время ночные эльфы открыли воргенам истинное происхождение этого проклятья — давным-давно группа друидов следовала учению полубога-волка Голдринна (известного как Ло’Гош у других народов Азерота), и научились превращаться в волков. Однако было обнаружено, что во время трансформации в волка они полностью теряли над собою контроль и могли нападать на своих сородичей. Ночным эльфам пришлось изгнать этих друидов в Изумрудный Сон, где они и должны были спать вечно, однако это случилось до того, как проклятье распространилось по миру. Вскоре выяснилось, что и король Генн превратился в воргена, и тогда он решает присоединиться к Альянсу и увести свой народ из Гилнеаса в земли ночных эльфов, где они обещали пристанище, ведь в первую очередь именно ночные эльфы являлись виновниками распространения проклятья.
Часть воргенов во главе с лордом Дарием Краули остались в Гилнеасе, и, образовав так называемый Фронт Освобождения Гилнеаса, продолжили борьбу с Сильваной и Отрёкшимися. Некоторое время они успешно вели партизанскую войну, уничтожая целые отряды лучших воинов Отрёкшихся, и однажды они даже отвоевали почти весь Гилнеас, до самой Стены Седогрива. Также лорду Краули удалось заключить союз с воргенами стаи Кровавого Клыка, а также получить помощь со стороны людей Штормграда в виде знаменитого Седьмого Легиона, присланного самим королём Варианом Ринном. Однако в конце концов воргены Гилнеаса потерпели поражение, после того как Сильвана взяла в плен дочь Дария Лорну, и предъявила ему ультиматум — либо Фронт Освобождения Гилнеаса капитулирует, либо Лорна будет убита и впоследствии воскрешена как одна из Отрёкшихся. Дарий выбрал первое, и Гилнеас был покорён Отрёкшимися.
Раса воргенов теперь стала новой игровой расой на стороне Альянса в дополнении к World of Warcraft: Cataclysm, где игрок принимает участие во всех вышеописанных событиях, от борьбы с воргенами как человек до превращения в воргена и последующей борьбы с армией Отрёкшихся.
Врайкулы
Родина полугигантов врайкулов — Ревущий Фьорд на юго-востоке Нордскола.
Говорят, что в древности народ врайкулов создал процветающую цивилизацию в этих краях. Но случилось так, что в один день врайкулы мистически исчезли, оставив после себя лишь пустынные поселения и заброшенные храмы. В наши дни, когда на землях врайкулов был построен Вальгард, лагерь Альянса, они вернулись.
Под предводительством короля Имирона эти могучие воины обрушились на селения Орды и Альянса, обосновавшись в Крепости Утгард, что недалеко от Вальгарда. Неизвестно, где врайкулы провели несколько тысяч лет, но сейчас они сражаются на стороне Короля-лича.
Врайкулы — мрачный и жестокий народ. Они практикуют руническую магию, незнакомую даже самым мудрым и опытным чародеям. Среди их прислужников — ворги и загадочная раса протодраконов.
В процессе выполнения квеста Страдания Ниффлвара выясняется, что много лет назад, после того, как боги-титаны «покинули» врайкулов, их женщины стали рожать слабых и уродливых детей. Король Имирон, публично отрекшись от богов, под страхом смерти приказал, чтобы этих младенцев уничтожили, но не все матери сумели исполнить его волю, некоторые сокрыли своё потомство вдали от Нордскола. Так появилась человеческая раса.
Бранн Бронзобород из Ульдуара говорит, что врайкулы наряду с гигантами и предками дворфов, представляют собой «перворождённую расу», что означает — они не произошли из другого народа, а их создали непосредственно Титаны.
Разновидности
- Обыкновенные врайкулы, европеоидного цвета кожи, проживающие в Ледяной Короне, Седых Холмах и Ревущем Фьорде. Их столица — Крепость Утгард. Подавляющее их большинство служит Королю-личу. Предположительно от них произошла раса людей.
- Морозные врайкулы. Родина этих врайкулов — Грозовая Гряда. Состоят в большинстве своём из женского контингента (кроме жителей Имирхейма). Жительницы деревни Бруннхильдар (Хильды) с незапамятных времён служат своему историческому покровителю Ториму. Любой пойманный мужчина, врайкул или из другой расы, обречён на смерть либо непосильное рабство. Противоборствуют морозным врайкульшам из Валькириона, присягнувшим Королю-личу.
- Валькиры и Варгулы — при жизни врайкулы обоих видов стремятся пройти испытание, наградой за которой является «восхождение». Победители отправляются в Имирхейм, становясь элитными воинами Короля-лича, а недостойные превращаются в варгулов, разновидность низшей нежити. Достойнейшие из женщин врайкулов становятся валь’кирами.
- Квалдиры — раса морских врайкулов. Их столица — Лагерь Хротгара, на острове к северу от Ледяной короны. Морские разбойники, совершающие налёты на прибрежные поселения и корабли. Заклятые враги Клыкарров. Не имеют подчинённости кому-либо, сами по себе.
- Железные врайкулы — хранитель Локен по образу и подобию простых врайкулов, в качестве слуг и воинства, дополняющего железных дворфов и великанов, сотворилЖелезных врайкулов. Их родина — Ульдуар, Чертоги Молнии. Служат Локену и Йогг-Сарону.
Гноллы
Существа, похожие на людей, но с головой гиены. Крайне вспыльчивы, и не вступают в союз не с одним не то что народом, а даже племенем собратьев. Происхождениегноллов весьма туманно, хотя подразумевается, что они пришли в Азерот из другого мира. Название мира не упоминается. У гноллов стаи Речной Лапы есть неофициальная столица в Пыльных равнинах, что на юге Западного Края.
Гномы
Эксцентричные, гениальные гномы являются одной из самых странных рас мира Азерот. Ранее считалось, что они являются потомками дворфов, которые хотели слишком много знать и изменили облик в результате своих изысканий. Однако дальнейшее развитие сюжета игры выявило, что гномы скорее «кузены» дворфов. Как и дворфы, они были созданы могущественной расой титанов. Однако если «земельники», предки дворфов, были чем-то наподобие искусно оживленных каменных големов, то «механогномы», предки гномов, были небольшими человекоподобными роботами, помогавшими титанам в более тонких работах. Впоследствии обе расы, не без помощи существ, известных как Древние Боги попали под «Проклятие Плоти» — проще говоря, обрели органическую сущность вместо каменной и железно-механической.
Гномы помешаны на разработке радикально новых технологий и создании инженерных чудес. Хотя настоящим чудом является то, что раса гномов до сих пор не вымерла в результате этих опытов. После ядерной катастрофы в их столице Гномрегане, выжившие гномы поселились в дворфийском городе Стальгорне. Но даже гибель тысяч и тысяч их земляков не останавливает гномов от дальнейшего изучения механики, алхимии, магии, инженерии… и любых других вредных или полезных дел, которые они сочтут интересными.
Гоблины
Гоблины — это зеленокожие карлики, обладающие большим мастерством в различных ремёслах, в основном в инженерии и алхимии. В основном живут за счёт торговли. Часть из них выступала на стороне орков во Второй войне, но после они разорвали союз и стали жить сами по себе. Однако Траллу удалось нанять нескольких гоблинов в качестве горнорабочих для королевства Дуротар. Они немного сумасшедшие, и их изделия угрожают жизни им самим и окружающим. Обычно занимаются инженерией, в чём конкурируют с гномами. Славятся изобретением крошшеров (англ. Shredder) — роботов, пилотируемых из кабины сверху, на правой руке которых установлена циркулярная пила, на левой же есть пальцы. Основное применение таких роботов — лесозаготовительные операции, но и в военном деле это сильное оружие. Также им принадлежит изобретение динамита, дирижаблей и т. д.
В третьем дополнении Cataclysm гоблины присоединились к Орде.
Горные великаны
Древняя раса Калимдора, обитающая в Хиджальских горах. Были пробуждены порчей Пылающего Легиона. Сражаются на стороне ночных эльфов. Очевидно, это та часть Глиняных, которая приняла участие в Войне Древних, вняв просьбе мага Краса. Возможно, что их спячка вызвана договором с Изерой…
Дворфы
Дворфы — сильная и гордая раса. Они являются одной из древнейших рас Азерота. Это потомки «земельников» (англ. Earthen) — древних существ, которые остались в Азероте после ухода своих создателей, титанов. Эти мужчины и женщины живут в землях, где многие другие не желают селиться. Их столица Стальгорн (англ. Ironforge) является одним из немногих городов дворфов в Восточных Королевствах. По природе, дворфы имеют сильные физические данные. Их кожа относительно толста, вдобавок к этому на них совершенно не действуют некоторые яды и болезни. В бою и дружбе, они всегда крепки и бесстрашны, а по окончании тяжёлого дня, они всегда готовы опрокинуть кружку эля в уютной таверне.
Многие поколения дворфы славятся своим непревзойденным умением в работе по металлу и камню. Они — мастера кузнечного дела, а их ювелирные изделия, броня, и оружие сделаны прекрасно и с умением. Дворфов изредка путают с их двоюродными братьями, гномами (тем более, что обе расы всегда были близкими союзниками). Живя в высоких горах, дворфы подружились со многими горными существами. Хотя люди, живущие в низинах, идут в бой на лошадях, дворфы предпочитают ездить на толстокожих горных баранах, знания которых о горах превосходят даже знания самих дворфов [1].
Драконы
Огромные летучие рептилии, присутствующие при создании Азерота Титанами. Пятеро из них (лидеры своих стай) были наделены частичными силами пятерых Титанов: красная Алекстраза, Королева Драконов, стала аспектом жизни; её сестра зелёная Изера, Спящая, стала аспектом природы, охраняя её в Изумрудном Сне; бронзовыйНоздорму, Безвременный, стал аспектом времени; синий Малигос, Плетущий Заклинания, стал аспектом магии; и чёрный Нелтарион, Хранитель Земли, стал аспектом земли. Во время Войны Древних, Нелтарион сошёл с ума и предал другие стаи, почти уничтожив синих и свою стаю. Взяв себе имя Смертокрыл, Разрушитель, он решил воссоздать драконов по своему подобию и уничтожить всё живое в мире Азерота. Будучи одними из самых могучих магов Азерота, драконы могут принимать гуманоидную форму. Например, красный дракон Кориалстраз (один из супругов Алекстразы) долгое время выдавал себя за мага-эльфа Краса в Даларане. Он так много времени провёл в эльфийской «шкуре», что ему это уже не кажется странным.
Дренеи
Дренеи когда-то были эредарами — расой из мира Аргус, сильной в магии и жаждущей знаний. Это привлекло внимание «падшего титана» Саргераса, который предложил трём лидерам эредаров стать его помощниками и обрести невероятную силу. Двое из них, Архимонд и Кил’джеден, быстро согласились. Третий же, Велен, обладая пророческим даром, предвидел превращение эредаров в демонов (или, как он их называл — «ман’ари»). Он собрал небольшое количество эредаров, поверивших в его предсказания, и, сумев с помощью молитвы призвать на помощь древнюю расу слуг света, наару, помог им бежать из родного мира.
После многолетних скитаний между мирами, постоянно убегая от Кил’джедена, который считал Велена и его последователей предателями, они наконец прибыли в прекрасный мир, где они считали себя в безопасности. Беглецы уже не считали себя эредарами и дали себе имя «дренеи», что означает «изгои» на их языке. Свой новый мир они назвалиДренором, и это название впоследствии подхватили другие его обитатели — орки. Дренеи построили величественные города и храмы, мирно сосуществуя с первобытными орками.
Дренеи — немногочисленный народ, но долгоживущий. Когда их в очередной раз нашёл Кил’джеден, то он решил использовать орков для уничтожения «предателей». Явившись шаманам орков под видом духов их предков, демон натравил их на дренеев, и орки, объединившись в Орду, напали и истребили почти весь народ дренеев. Тем не менее, Велену и ряду его приближенных удалось выжить и бежать из Дренора в Азерот. Там они присоединились к Альянсу.
Истовые последователи веры в Святой Свет, дренеи верят, что когда-нибудь они под руководством наару и с помощью Альянса создадут могущественную Армию Света, способную разбить демонов Саргераса и вернуть им Аргус.
Цвет кожи дренеев варьируется от белого и светло-голубого до фиолетового и тёмно-серого. Имеют довольно высокий рост — около 2,4 метра. Мужчины обладают очень крепким телосложением, женщины же очень стройны и изящны. И те, и другие заметно отличаются от большинства гуманоидных рас, в первую очередь — за счёт ящероподобных хвостов, а также копыт.
Железные дворфы




Раса дворфов, целиком состоящих из металла и расписанных рунами власти. Их столица — Тор-Модан в Седых Холмах Нордскола. Хранитель Локен сотворил их воинство в Кузне Воли, в Ульдуаре, и изгнал оттуда Глиняных. Хотя за основу была взята сущность Глиняных и дворфов, в качестве материалов использованы сталь, саронит и титан. Заклятые враги Глиняных и Горных великанов, также враждебны к Лиге Исследователей и стремятся уничтожить все артефакты, которые могли бы позволить исследователям проникнуть в сумрачные тайны прошлого. Служат Локену и Йогг-Сарону.[2]
Квильборы (Свинобразы)
Свинобразы напоминают двуногих кабанов. Считаются порождением полубога Агамаггана, Великого Кабана, героически погибшего в Войне Древних против Пылающего Легиона.
Впервые они встречаются в первых миссиях кампании Орды в игре Warcraft III — Reign of Chaos, где совершают набеги на тауренов, но впоследствии терпят поражения перед Ордой и прячутся по местам, откуда их трудно прогнать — в ущельях, пещерах и зарослях гигантского терновника.
В настоящее время большая часть Свинобразов обитает в центральном районе Калимдора — Степях (англ. The Barrens), где располагаются лагеря трёх племен свинобразов — Дыбогривы (англ. Bristleback), Иглогривы (англ. Razormane) и Иглошкуры (англ. Razorfen) — в Лабиринте Иглошкурых (англ. Razorfen Kraul) и Курганы Иглошкурых (англ. Razorfen Downs).
Кентавры
Исконные враги тауренов. Кентавры постоянно совершали набеги на поселения жителей Бесплодных земель. Обликом они напоминают коней, но вместо конской шеи и головы они имеют человеческий торс. Это дикий и воинственный народ, настороженно относящийся ко всем некентаврам. Особую ненависть вызывали у них таурены, а позднее иорки.
Легенда гласит, что этот примитивный, варварский народ приходится родственником полубожеству ночных эльфов Кенарию. Правда это или нет, но, как и подобает потомкам бога природы, они отличались диким и жестоким нравом. Эти конелюды происходят из Пустынных земель Западного Калимдора, затем они распространились по всему Центральному Калимдору, заселив такие области, как Бесплодные земли, Тысяча игл и местность рядом с Дуротаром — орочьей столицей. В прошлом они постоянно совершали набеги на местное население, а затем включили в число своих врагов также орков и троллей. Таурены считали, что кентавры были специально созданы для того, чтобы причинять зло своим соседям. Легенда гласит, что кентавров породили Заэтар, бессмертный сын Кенария, и принцесса земных элементалей Терадрас. Говорится также, что кентавры убили своего отца. Некоторые верят, что скорбящая Терадрас заключила дух Заэтара в пещерах Мародона. С тех пор они населены злобными духами давно умерших ханов кентавров и буйных прислужников самой Терадрас из числа элементалей.
Киражи
Созданный Титанами источник магии, известный также под именем «Колодец Вечности», стал причиной возникновения великого множества живых видов. Одним из них стали неразумные Силитиды (англ. Silithids). Древний Бог — К’Тун, поверженный Титанами в начале «реконструкции» Азерота, увидел в этих арахнидах подходящих слуг, которые могли бы восстановить его власть и уничтожить иных непокорных существ. А потому он наделил их способностью мыслить и одарил частью своей силы. Так возникла ужасающая раса Киражи (англ. Qiraji). Их древний город — Ан’Кираж (англ. Ahn’Qiraj), был расположен в Силитусе (англ. Silithus), на крайнем юге Калимдора, и был столицей огромной империи, которой правили близнецы-императоры Век’Нилаш (англ. Vek’Nilash) и Век’Лор (англ. Vek’Lor). На протяжении всего времени своего существования Киражи теснили древних Калдореев (ныне Ночные Эльфы). Но каждый раз, когда победа была столь близка, Драконы-аспекты оказывали помощь врагам силитидов. Дважды их армии отбрасывались назад, две Войны Зыбучих Песков сотрясали поверхность и воздух Силитуса, и после второй была воздвигнута непреодолимая Стена Скарабеев, удерживающая огромный рой внутри своих владений. Киражи считаются коварной и жестокой расой, а К’Тун, стоящий во главе их неосязаемой и нерушимой иерархии видов, всегда асоцировался с невообразимым, первобытным злом. А потому все расы опасаются дня, когда армии Киражи выйдут во внешний мир.
Следует также отметить, что изначально существовала одна империя силитидов — Азж’Акир (около 16 000 лет назад), которая позже раскололась под натиском троллей на вышеуказанную империю Ан’Кираж и ещё одну — Азжол-Неруб, бывшей в итоге домом для расы Нерубийцев.
Клыкарры
Клыкарры (англ. Tuskarrs) (в русской локализации Warcraft III — тускарры, тускарцы) — раса полуморжей, обитающая в Нордсколе.
По природе добродушная кочевая раса, путешествующая по южной береговой линии Нордскола, ориентируясь по каменным статуям неких циклопов, отмечающих их сезонные рыболовецкие маршруты. Племенную принадлежность тускарцев можно узнать по символам, начертанным на их клыках, и хотя они — мирная раса, они постоянно конфликтуют с Квалдирами и арктической расой мурлокоподобных существ, известных как Горлок.
Но даже их враги поражаются мастерству и бесстрашию клыкаррцев в ловле одних из самых опасных существ холодных вод Нордскола, таких как киты и гигантские кальмары. Даже безымянные левиафаны, скрывающиеся в глубинах океана, не могут противостоять клыкаррцам.
Клыкарры понимают, что настали новые, тяжелые времена, но благодаря недавнему появлению Орды и Альянса они нашли союзника в борьбе против враждебных силНордскола.
Кобольды
Подземные жители, вечная проблема для всех, кто пытается поселиться в подземельях. По своему внешнему виду напоминают прямоходящих крыс с лисьими мордами, покрыты мехом, имеют хвосты (некоторые представители не имеют). Ходят всегда со свечой, закреплённой на голове. Доставляют большие неприятности людям при строительстве и эксплуатации рудниковых шахт, а также другим расам. Очень редко выходят на свет, но к свету приспособлены. Кроме вредительства и коварства, кобольды так же очень хитры, и могут заманивать жертв в тупики в своих подземельях.
Люди
Люди обычно были «хорошей стороной» в саге о мире Warcraft, на которых постоянно нападали орки в первых двух играх («Warcraft: Orcs & Humans», «Warcraft II: Tides of Darkness», и дополнение «Warcraft II: Beyond the Dark Portal»). Но в игре «Warcraft III: Reign of Chaos», где орки показаны в лучшем свете и были добавлены расы ночных эльфов и нежити, их отличительная черта «благородных» людей была менее ясной. К тому же в последующих играх люди совершали не самые благородные поступки, включая порабощение орков (это было сразу после того, как орки попытались уничтожить все человеческие королевства) и предпринятую попытку геноцида эльфов крови (правда, это было действием одного индивида, а не всей расы). Также людям свойствен фанатизм. Один из ярчайших примеров этого — так называемый Алый Орден (англ. The Scarlet Crusade), группа воинов и паладинов, которые не остановятся ни перед чем для уничтожение нежити (даже Отрёкшихся, которые не служат Королю-личу), даже перед убийством своих соотечественников, и в войне людей с Плетью они были скорее помехой, чем помощью. Однако при этом не стоит забывать, что для них очень сильными ударами стали предательство принца Артаса и вторжение Пылающего Легиона, после которого множество людей было истреблено.
Исконной землёй людей считаются восточные земли Азерота, где они расселились практически повсюду. Внешне они ничем не отличаются от обычных людей, принадлежащих к европеоидной расе. Хотя люди имеют множество недостатков, они всё же являются жертвами обстоятельств: постоянно подвергающиеся нападкам то орков, то нежити, они всё же поддерживают свою независимость и веру в Святой Свет.
Мурлоки
Земноводные рыбообразные существа, тем не менее, имеющие руки и ноги и поэтому относящиеся к гуманоидам, ведущие первобытный образ жизни. Наиболее распространены в южной части континента Восточных королевств. Имеют примитивный племенной строй во главе со старейшинами и оракулами. Питаются рыбой, моллюсками. Каннибалы. Выдвинута гипотеза, что мурлоки подчиняются нагам. В качестве оружия в большинстве случаев пользуются копьями, а также ловчими сетями. Обитают на суше.
После того как Иллидан вызвал наг из морской пучины, активность мурлоков заметно усилилась. Выделяют несколько видов мурлоков: обычные, болотные, мутанты и марголы. Болотные отличаются от обычных лишь тем, что живут на болотах и имеют несколько другой цвет чешуи; мутанты живут в Проклятом лесу и осквернены, и весьма вероятно, подчинены Пылающему Легиону; марголы меньше, но кровожаднее своих собратьев, находятся в услужении (в отличие от настоящих мурлоков) у расы наг, которые используют их как рабов и презирают их. Марголы обитают в глубоководных местах.
Наару
Когда Саргерас появился в родном мире эредаров, удивительная раса разумных сгустков энергии — наару — помогла маленькой группе жителей этого мира избежать пагубного влияния тёмного титана. Вскоре эредары-беженцы начали называть себя дренеями, что означало «изгнанные». Тронутые смелостью дренеев, Наару благословили их мудростью и силой Света. Миролюбивые наару мечтали когда-нибудь объединить всех, кто сражался против Пылающего Легиона вместе, создать единую великую армию Света. Не так давно, следуя своей цели, наару прибыли в Запределье на корабле, который также известен под название Крепость Бури (англ. Tempest Keep). Большинство их покинуло корабль, чтобы исследовать новые земли. В это время армия эльфов крови во главе с принцем Кель’тасом Солнечным Скитальцем захватила пустующую крепость, взяв единственного охранника в заложники. Теперь, оставшись без крова над головой, без их крепости-корабля, наару застряли на этой планете, в Запределье, даже не представляя, что их ожидает в будущем.
Наги
Змееподобные земноводные существа, наги в действительности являются ночными эльфами из касты Высокорождённых, примкнувшими в Войне Древних к Азшаре. Из-за раскола Колодца Вечности они превратились в наг. Даже после гибели их королевы они остались верны Азшаре и поклоняются ей как богине. Будучи эльфами, они владели магией Колодца Вечности, но, превратившись в наг, не утратили навыков к магии и желания уничтожить ночных эльфов, как низшую касту. Были призваны Иллиданом и сражались на его стороне.
Поселения наг — в руинах древних городов ночных эльфов и на побережьях по всему Калимдору. Столица наг, Нажъятар, находится глубоко в море.
Нерубианцы
Это раса разумных пауков, населявших земли континента Нордскол. Когда-то существовала обширная подземная Нерубианская империя Азжол-Неруб (англ. Azjol-Nerub), занимавшая всё подножие континента и, вероятно, существенную часть его поверхности. С приходом Короля-лича вопрос уничтожения империи был лишь делом времени, что и произошло в конечном итоге. Но хотя власть Короля-лича все дальше распространялась по земле, под землёй ему противостояла древняя непокорная империя. Азжол-Неруб, царство, основанное жутковатой расой человекообразных пауков, послало свою элитную гвардию в наступление на Ледяную Корону, дабы покончить с Королём-личом и его безумной жаждой власти. К великому неудовольствию Нер’зула, оказалось, что мерзкие воины Неруба не подвержены не только чуме, но и его телепатическому воздействию.
Подземные тоннели пауков охватывали практически половину территории Нордскола. Их тактика булавочных уколов раз за разом сводила на нет все усилия Нер’зула по их истреблению. В конце концов Нер’зул выиграл Паучью войну, буквально задавив противника числом: неистовые Повелители Ужаса и бессчётные легионы нежити ворвались в Азжол-Неруб и обрушили подземные храмы на головы их обитателей, паучьих владык.
Хотя воины Неруба не могли заразиться чумой, Нер’зул стал уже столь могущественным некромантом, что смог поднять трупы пауков-воинов и подчинить их своей воле. В память о стойкости и бесстрашии паучьего народа Нер’зул принял на вооружение их архитектурный стиль. Отныне крепости и здания в его землях стали походить на постройки пауков. Вскоре по прика