Warcraft: Orcs & Humans (от англ. warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанрестратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже — для Macintosh. Стратегии в реальном времени Warcraft и Command & Conquer от Westwood Studios сильно повысили популярность жанра.Warcraft и его сиквелы являются одним из самых успешных франчайзов в истории компьютерных игр.

Действие игры происходит в мире Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Первой войне) в мире Warcraft.

Игровой процесс

Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в мир людей — Азерот, и, движимые жаждой крови, начинают войну против королевства людей. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях юнитов — магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней — подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определённого места. Подобные уровни отсутствовали в Warcraft II, но были возвращены в Warcraft III. Игровой интерфейс похож на Dune II, с добавлением возможности выделения до четырёх юнитов одновременно.

Боевые единицы и строения

В Warcraft были две враждующие расы: орки и люди. Каждый юнит или строение фракции имел контр-юнит у другой стороны, полностью идентичный ему по боевым характеристикам. Единственное отличие двух фракций друг от друга, кроме внешнего вида юнитов, — применяемая ими магия.

[править]Боевые единицы

ЛюдиОркиЗамечания
Крестьянин (Peasant)Батрак (Peon)Начальные юниты - труженики. Могут строить и чинить здания, добывать золото и рубить лес.
Пехотинец (Footman)Рубака (Grunt)Простейший боевой юнит со средним параметром атаки.
Лучник (Archer)Копейщик (Spearman)Дальнобойные юниты, поражающие врагов на дистанции. Копейщик обладает меньшим радиусом поражения, но большей мощностью.
Рыцарь (Knight)Налётчик (Raider)Тяжело бронированная и мощная кавалерия ближнего боя с высокой скоростью.
Катапульта (Catapult)Катапульта (Catapult)Осадный юнит. Медленно двигается, медленно стреляет, но наносит большой урон строениям и неподвижным юнитам.
Священник (Cleric)Некролит (Necrolyte)Начальные, ориентированные на защиту и поддержку, юниты-маги для каждой стороны.
Кудесник (Conjurer)Чернокнижник (Warlock)Улучшенные юниты-маги, получившие более мощные заклинания, чем священники и некролиты.
Призываемые юниты
Скорпион (Scorpion)Паук (Spider)Слабый, но быстрый юнит ближнего боя.
 Скелет (Skeleton)Некролит имеет возможность воскрешать павших юнитов на поле боя и превращать их в скелетов. Однако, по прошествии некоторого времени, призванные скелеты превратятся в пыль навсегда.
Элементаль воды (Water Elemental)Демон (Daemon)Самые мощные призываемые юниты.(демон сильнее элементаля воды, но последний атакует на расстоянии).

Здания

ЛюдиОркиЗамечания
Ратуша (Town Hall)Зал вождей (Town Hall)Главное здание, без которого ни одно другое здание не может быть построено.
Дорога (Road)Необходимо для соединения всех зданий. Строится в Ратуше или Зале Вождей.
Ферма (Farm)Начальное строение, необходимое для обеспечения пищей. Чем больше войско, тем больше необходимо ферм.
Казарма (Barracks)Строение, необходимое для тренировки пехотинцев, лучников, рыцарей и катапульт; рубак, копейщиков, налётчиков и катапульт за орков.
Лесопилка (Lumber Mill)Строение, где каждая раса может хранить собранную древесину. Также позволяет производить улучшения для оружия лучников/копейщиков.
Кузница (Blacksmith)Это строение позволяет улучшить броню и оружие пехотинцев, рыцарей, рубак и налётчиков.
Стойло (Stables)Зверинец (Kennel)Строения, необходимые для тренировки рыцарей и налётчиков.
Церковь (Church)Храм (Temple)Строения для тренировки священников и некролитов, а также для изучения ими новых заклинаний.
Башня (Tower)Строение для тренировки кудесников и чернокнижников, а также для изучения ими новых заклинаний.
Замок Штормград(Stormwind)Пик Чёрной горы(Blackrock Spire)Эти строения появляются в конце кампании каждой расы. Игрок не имеет возможности воспользоваться ими, но уничтожение их необходимо для победы.
Стена (Wall)Защитное и задерживающее сооружение. Строится в Ратуше или Зале Вождей.

[править]Монстры

МонстрЗамечания
Скорпион (Scorpion)Быстрый, но слабый монстр. Может быть призван.
Паук (Spider)Быстрый, но слабый монстр. Может быть призван.
Грабитель (Brigand)Быстрый юнит - человек ближнего боя.
Огр (Ogre)Сильный юнит ближнего боя.
Скелет (Skeleton)В двух вариантах, один может быть призван из трупа, второй сильнее.
Слизь (Slime)Зелёная грязь, пожирающая врагов; очень много здоровья, слабый урон.
Элементаль огня (Fire Elemental)Элементаль, атакующий огнём. Наносит средний урон всем вокруг.
Элементаль воды (Water Elemental)Элементаль, атакующий водой. Может быть призван.
Демон (Demon)Мощный, медленный юнит ближнего боя вооруженный мечом. Может быть призван.

Интересные факты

  • Билл Ропер озвучил всех персонажей игры.
  • Отдельные персонажи игры дают забавные ответы, когда на них щёлкаешь постоянно. Blizzard Entertainment использовала этот приём во всех своих стратегических играх, и многие другие компании скопировали его.
  • Согласно циркулирующим в около игровой среде слухам, действие игры изначально должно было происходить во вселенной Warhammer Fantasy, поэтому орки в игре очень напоминают орков Warhammer'а. Но затем контракт с Games Workshop сорвался, и игра была переделана в более оригинальную. Впрочем, ни одна из указанных сторон не выступала с официальными заявлениями какого-либо рода по этому поводу.

 

© wowki

Создать бесплатный сайт с uCoz