Warcraft: Orcs & Humans (от англ. warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанрестратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже — для Macintosh. Стратегии в реальном времени Warcraft и Command & Conquer от Westwood Studios сильно повысили популярность жанра.Warcraft и его сиквелы являются одним из самых успешных франчайзов в истории компьютерных игр.
Действие игры происходит в мире Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Первой войне) в мире Warcraft.
Игровой процесс
Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в мир людей — Азерот, и, движимые жаждой крови, начинают войну против королевства людей. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях юнитов — магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней — подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определённого места. Подобные уровни отсутствовали в Warcraft II, но были возвращены в Warcraft III. Игровой интерфейс похож на Dune II, с добавлением возможности выделения до четырёх юнитов одновременно.
Боевые единицы и строения
В Warcraft были две враждующие расы: орки и люди. Каждый юнит или строение фракции имел контр-юнит у другой стороны, полностью идентичный ему по боевым характеристикам. Единственное отличие двух фракций друг от друга, кроме внешнего вида юнитов, — применяемая ими магия.
[править]Боевые единицы
Люди | Орки | Замечания |
---|---|---|
Крестьянин (Peasant) | Батрак (Peon) | Начальные юниты - труженики. Могут строить и чинить здания, добывать золото и рубить лес. |
Пехотинец (Footman) | Рубака (Grunt) | Простейший боевой юнит со средним параметром атаки. |
Лучник (Archer) | Копейщик (Spearman) | Дальнобойные юниты, поражающие врагов на дистанции. Копейщик обладает меньшим радиусом поражения, но большей мощностью. |
Рыцарь (Knight) | Налётчик (Raider) | Тяжело бронированная и мощная кавалерия ближнего боя с высокой скоростью. |
Катапульта (Catapult) | Катапульта (Catapult) | Осадный юнит. Медленно двигается, медленно стреляет, но наносит большой урон строениям и неподвижным юнитам. |
Священник (Cleric) | Некролит (Necrolyte) | Начальные, ориентированные на защиту и поддержку, юниты-маги для каждой стороны. |
Кудесник (Conjurer) | Чернокнижник (Warlock) | Улучшенные юниты-маги, получившие более мощные заклинания, чем священники и некролиты. |
Призываемые юниты | ||
Скорпион (Scorpion) | Паук (Spider) | Слабый, но быстрый юнит ближнего боя. |
Скелет (Skeleton) | Некролит имеет возможность воскрешать павших юнитов на поле боя и превращать их в скелетов. Однако, по прошествии некоторого времени, призванные скелеты превратятся в пыль навсегда. | |
Элементаль воды (Water Elemental) | Демон (Daemon) | Самые мощные призываемые юниты.(демон сильнее элементаля воды, но последний атакует на расстоянии). |
Здания
Люди | Орки | Замечания |
---|---|---|
Ратуша (Town Hall) | Зал вождей (Town Hall) | Главное здание, без которого ни одно другое здание не может быть построено. |
Дорога (Road) | Необходимо для соединения всех зданий. Строится в Ратуше или Зале Вождей. | |
Ферма (Farm) | Начальное строение, необходимое для обеспечения пищей. Чем больше войско, тем больше необходимо ферм. | |
Казарма (Barracks) | Строение, необходимое для тренировки пехотинцев, лучников, рыцарей и катапульт; рубак, копейщиков, налётчиков и катапульт за орков. | |
Лесопилка (Lumber Mill) | Строение, где каждая раса может хранить собранную древесину. Также позволяет производить улучшения для оружия лучников/копейщиков. | |
Кузница (Blacksmith) | Это строение позволяет улучшить броню и оружие пехотинцев, рыцарей, рубак и налётчиков. | |
Стойло (Stables) | Зверинец (Kennel) | Строения, необходимые для тренировки рыцарей и налётчиков. |
Церковь (Church) | Храм (Temple) | Строения для тренировки священников и некролитов, а также для изучения ими новых заклинаний. |
Башня (Tower) | Строение для тренировки кудесников и чернокнижников, а также для изучения ими новых заклинаний. | |
Замок Штормград(Stormwind) | Пик Чёрной горы(Blackrock Spire) | Эти строения появляются в конце кампании каждой расы. Игрок не имеет возможности воспользоваться ими, но уничтожение их необходимо для победы. |
Стена (Wall) | Защитное и задерживающее сооружение. Строится в Ратуше или Зале Вождей. |
[править]Монстры
Монстр | Замечания |
---|---|
Скорпион (Scorpion) | Быстрый, но слабый монстр. Может быть призван. |
Паук (Spider) | Быстрый, но слабый монстр. Может быть призван. |
Грабитель (Brigand) | Быстрый юнит - человек ближнего боя. |
Огр (Ogre) | Сильный юнит ближнего боя. |
Скелет (Skeleton) | В двух вариантах, один может быть призван из трупа, второй сильнее. |
Слизь (Slime) | Зелёная грязь, пожирающая врагов; очень много здоровья, слабый урон. |
Элементаль огня (Fire Elemental) | Элементаль, атакующий огнём. Наносит средний урон всем вокруг. |
Элементаль воды (Water Elemental) | Элементаль, атакующий водой. Может быть призван. |
Демон (Demon) | Мощный, медленный юнит ближнего боя вооруженный мечом. Может быть призван. |
Интересные факты
- Билл Ропер озвучил всех персонажей игры.
- Отдельные персонажи игры дают забавные ответы, когда на них щёлкаешь постоянно. Blizzard Entertainment использовала этот приём во всех своих стратегических играх, и многие другие компании скопировали его.
- Согласно циркулирующим в около игровой среде слухам, действие игры изначально должно было происходить во вселенной Warhammer Fantasy, поэтому орки в игре очень напоминают орков Warhammer'а. Но затем контракт с Games Workshop сорвался, и игра была переделана в более оригинальную. Впрочем, ни одна из указанных сторон не выступала с официальными заявлениями какого-либо рода по этому поводу.